Путин: надо установить привлекательные тарифы на услуги портов РФ

"Еще одна важная задача - обеспечение конкурентоспособных, привлекательных тарифов на услуги портов и повышение уровня логистического сервиса. Это одна из критических компонент при работе портов сегодня в России", - сказал глава государства на совещании по вопросу "О развитии портов Азово-Черноморского бассейна". По его словам, часто российские грузоотправители обращаются к иностранным услугам в силу неразвитости логистики, завышенных тарифов и ряда других причин. "Нужно самым внимательным образом на это еще раз посмотреть", - добавил президент

Путин также призвал создавать условия для увеличения притока частных средств в порты. "Бизнес уже активно вкладывает средства в порты. Вместе с тем, нужно создавать условия, чтобы таких частных инвестиций было больше, гораздо больше. И, разумеется, правительство должно взять на себя заботу о том, чтобы различные бизнесы между собой чувствовали уверенность при поддержке со стороны государства, чтобы они гармонизировали свои отношения при поддержке государства. Без этой поддержки вряд ли между собой удастся договориться и добиться гармонизации отношений", - сказал глава государства.

Он пояснил, что речь идет о предсказуемых, понятных правилах, необходимых для прихода инвесторов, о минимизации административных и коммерческих рисков, об эффективных инструментах софинансирования. "В том числе надо четко обозначить, строительство какой инфраструктуры и в каких объемах будет финансироваться государством, а какой - частным бизнесом, на каких условиях, а также заранее определиться с условиями самой эксплуатации", - отметил Путин.

Кроме того, Владимир Путин предложил провести целую серию встреч, совещаний, на которых будут обсуждаться перспективы развития портов в ключевых морских акваториях России. Президент заявил, что портовой отрасли нужно наращивать возможности, "с учётом роста потребностей и регионов, и всей национальной экономики, а также роста экспортных и транзитных перевозок, в том числе и в рамках интеграционных объединений" - Таможенного союза и Единого экономического пространства.

"Нужны чёткие ориентиры на перспективу, увязанные с планами отечественного бизнеса, наших крупных компаний, и, конечно, с развитием других видов транспорта: трубопроводного, железнодорожного, автомобильного", - отметил Путин.

Проект порта "Тамань" согласован и направлен в Главгосэкспертизу

Проект по созданию сухогрузного района морского порта "Тамань" получил необходимые согласования и находится в Главгосэкспертизе для подтверждения параметров, сообщил министр транспорта Максим Соколов на совещании у президента РФ Владимира Путина.

Проект предполагает развитие этого грузового района до 2025 года. Общий прирост портовых мощностей для перевалки составляет 94 миллиона тонн сухих грузов нарастающим итогом начиная с 2019 года. "По заказу Минтранса к 2012 году консорциумом ведущих российских и голландских проектных компаний была разработана проектная документация, и на сегодняшний момент получены все необходимые согласования, в том числе пройдена экологическая экспертиза, и проект находится в Главгосэкспертизе для подтверждения своих параметров", - сообщил Соколов на совещании по вопросу "О развитии портов Азово-Черноморского бассейна".

Министр добавил, что инвесторы подтвердили свою заинтересованность и в формировании грузовой базы, и в строительстве терминалов в этом порту. "Поскольку уже сейчас объем заявок на строительство терминалов в целом превышает практически на 20% его проектную мощность, то отбор инвесторов будет производиться на конкурсной основе", - напомнил он.

Стоимость строительства порта в целом оценивается в 228 миллиардов рублей. Объекты госсобственности составляют 115 миллиардов рублей в ценах 2013 года. Средства федерального бюджета, предусмотренные ФЦП "Развитие транспортной системы", составляют 76 миллиардов рублей. Оставшийся дефицит, порядка 40 миллиардов рублей, будет привлекаться по модели государственно-частного партнерства, смешанного финансирования за счет внебюджетных источников. Соответственно, инвестиции частных инвесторов в 112 миллиардов рублей в полном объеме будут направлены, в том числе, на создание их мощностей по перегрузке терминальных комплексов.

В соответствии с проектной документацией предполагается строительство 10 морских терминалов для обработки различных грузов, контейнерных грузов, перевалки железорудного сырья, два угольных терминала, терминал для перевалки металлов, а также для перевалки серы и зерна.

Rus.ruvr.ru

21 августа 2013

Все новости
+7 (4842) 79-03-01
© 2013, ООО «Интера». Таможенный представитель.